- Развитие речи у мальчиков и девочек
- С чего начинается речевое развитие?
- Когда ждать первого слова?
- Поэтапное развитие речи от 0 до 3 лет
- Помощь родителей
- 5 способов «разговорить» ребенка
- Чтение сказок и стишков (потешек)
- Игры
- Артикуляционные упражнения
- Музыкальная стимуляция
- Регулярные речевые тренировки
- Когда стоит обратиться к специалисту?
- Что предпринять?
- Чего делать не стоит?
- Мама, я теперь говорю!
Купить со скидкой развивающие коврики на сайте BabyCode.ru
Когда ребенок должен начать разговаривать? Как вовремя увидеть нарушения речи у малютки? Нужна ли помощь специалистов? На все эти вопросы нельзя ответить однозначно, ведь развитие у детей протекает по-разному. Но есть общепринятые нормы, на которые стоит ориентироваться. Именно о них пойдет речь в статье.
Становление речи вашего солнышка начинается еще до его появления на свет. Да-да, вы не ослышались! Наследственная предрасположенность, правильное формирование и работа центральной нервной системы, а также мозговых центров, ответственных за речь, отражается на дальнейшем развитии ребенка.
Купить со скидкой Наклейки Для Приучения Малыша К Горшку на сайте BabyCode.ru
Кроме этого, важно и то, как протекала беременность и проходили роды. Если мамочка вела здоровый образ жизни, а рождение маленького чуда прошло благополучно, то физиологических проблем с речевым развитием возникнуть не должно.
Социальный фактор также играет немаловажную роль в приобретении птенчиком навыков родной речи. Речевое окружение малютки благоприятно влияет на его развитие.
Развитие речи у мальчиков и девочек
Статистические данные подтверждают, что представительницы прекрасного пола с раннего возраста любят пообщаться. Да, они действительно опережают маленьких джентльменов, начиная разговаривать немного раньше. Все дело в том, что взросление головного мозга у девочек протекает быстрее, чем у карапузов мужского пола. Это оказывает влияние и на словарный запас девочек, который к двум годам намного солиднее, чем у лиц противоположного пола.
Купить со скидкой шезлонги для новорожденных детей на сайте BabyCode.ru
Но это лишь статистика, а каждый малыш неповторим в своем развитии. Незначительная задержка развития речи возникает не из-за связи с половой принадлежностью, а из-за индивидуальности конкретного ребенка. На то, что ваш ребенок еще не разговаривает, могли оказать влияние болезни, переживания в раннем возрасте, нехватка общения и т.п.
Кроме этого, психологами принято выделять два детских типажа с нормально протекающими речевыми способностями.
- «Молчуны». Карапузы, которые долго молчат, склонны к длительным размышлениям (созерцанию) и к длительной адаптации в новой обстановке. Несмотря на то, что начинают разговаривать поздно, то практически сразу без дефектов речи. Молчаливые детки хотят, чтобы их не просто слышали, но и понимали.
- «Говоруны». Такие малыши очень активны и живо интересуются окружающим миром. Они постоянно что-то говорят, бормочут, спрашивают и легко приспосабливаются к новой обстановке.
Исследования показывают, что высокая двигательная активность у детей благотворно сказывается на развитии речевого аппарата. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш карапуз быстрее заговорил, стимулируйте его на подвижные игры и ежедневные длительные прогулки. Движение — жизнь, а в нашей ситуации еще и развитая речь!
С чего начинается речевое развитие?
Формирование речи начинается на доречевом этапе развития жизни ребенка. С первых дней кроха сообщает вам о своих потребностях голосовыми реакциями. Он кричит или плачет, что свидетельствует о том, что он голоден или у него что-то болит. Новорожденные считаются здоровыми, если могут издавать звуки, схожие с «а» и «э».
Вот малышу уже месяц и вы наблюдаете, как он быстро успокаивается, если спеть ему колыбельную песенку. Это означает, что ребенок начинает прислушиваться к человеческой речи. Именно поэтому, когда мамы или папы разговаривают со своим солнышком, прекращается плач. Карапуз сосредотачивается на интонации взрослого, как правило, с ним говорят ласково и нежно.
На втором месяце своей жизни ребеночек уже умеет улыбаться и начинает «агукать», то есть произносить отдельные гласные звуки. Ближе к третьему месяцу жизни ангелочек начинает смеяться.
Тревожным сигналом для родителей может стать отсутствие интереса к речи взрослого или к происходящему вокруг. Такая ситуация бывает при патологиях ЦНС и проявляется в виде монотонного плача, отсутствие раздельных звуков, а также улыбки. Если вы столкнулись к 2-3 месяцем с такой проблемой, то ваш малыш обязательно должен наблюдаться у специализированных врачей.
По мере взросления малютки усложняются и произносимые им звуки. В шесть месяцев вы с радостью обнаруживаете, что ваша кроха говорит «ма-ма» или «па-па». К сожалению, это не осознанная речь, а всего лишь детский лепет. Четкие речевые звуки усложняются слогами. Если ваш ребенок лопочет к 6 месяцам, то беспокоиться насчет его развития не стоит, так как все проходит в соответствии с возрастом.
В 9 месяцев у вашего непоседы лепет обогащается более длинными слогами. Ребенок понимает, когда обращаются к нему, и начинает реагировать на свое имя. Вы можете давать ему несложные инструкции, и он будет выполнять требуемые действия. Например, при слове «нельзя», малыш прекращает тянуться к предмету, а при фразе «поцелуй маму» прижмется губами к щеке матери. Характерно, что к этому возрасту дети перенимают интонации и новые слоги от взрослых. Их лепет сопровождается жестами.
Подготовка речевого аппарата к полноценному произношению слов и предложений продолжается до года. В 11 месяцев малыш интересуется книжками с картинками, в которых может видеть знакомые предметы. Их дети обозначают своим лепетом. Кроме этого, карапузики начинают кивать в знак подтверждения и мотать головой в знак отрицания.
Здоровые дети к первому своему дню рождения владеют 8-10 словами, которые состоят из одного или двух слогов (киса, мама, папа, баба, деда). Кроме этого, карапузы с легкостью выполняют некоторые просьбы взрослых. Например, «закрой дверь» или «принеси мячик».
Подробнее о развитии малютки в первый год жизни можно прочитать в статье Развитие ребенка в год: что должен уметь малыш? Вы узнаете не только об особенностях развития речи, но и о других важных процессах, происходящих с вашим сокровищем.
Когда ждать первого слова?
Первое слово ребеночек может произнести, когда начинает проговаривать простые слова по слогам, но это, конечно, будет неосознанное произношение. Вкладывать смысл в слова, называя, например, мамой свою мать, малыш будет ближе к году.
Вы не должны ориентироваться на четкие стандарты, так как их по факту нет. Каждый ребенок развивается индивидуально, а речевое развитие никогда не рассматривается отдельно от других признаков взросления. Если малютка отстает в развитии, то специалист определяет это по ряду факторов, а не только по тому, что ваша кроха поздно заговорила.
Не следует искать в интернете странные ориентиры, где дети в год должны знать по 50 слов, а в два — от тысячи, и расстраиваться потом, что у вашего птенчика словарный запас намного меньше. Нормы не распространяются на всех детей, так как большинство психологов признают их не совсем корректными.
Поэтапное развитие речи от 0 до 3 лет
Условно речевое развитие ребенка можно разделить на четыре стадии.
- Крик. Он используется младенцем, чтобы заявить о дискомфорте. Психологи отмечают, что крик малыша является первым способом завести с вами диалог и пожаловаться на какую-то проблему.
- Гуление. Известно, как «агукание». Ваш маленький собеседник начинает произносить новые звуки и ждет ответной реакции от вас. Родителям рекомендуется поддерживать диалог и поощрять попытки карапузика вставить свое «агу».
- Лепет. На этом этапе ребенок начинает произносить простые комбинации слогов. Гуление прекращается, и его полностью заменяют звуки «ба-ба», «ма-ма», «та-та».
- Первые слова. Ваш кроха подражает звукам («бум», «би-би», «мяу»), а связать слово «кот» со звуком «мяу» ему еще сложно. Запаситесь терпением и продолжайте разговаривать с малышом. Говорящее окружение ребеночка помогает ему быстрее заговорить полноценными предложениями к трем годам.
В таблице приведены ключевые этапы развития речи у детей от шести месяцев и их основные умения.
Возраст | Речевые проявления | Понимание речи |
6 месяцев | • Произносит звуки и слоги при обращении к нему. • Может улыбаться и смеяться. | • Демонстрирует реакцию на громкие звуки. • Поворачивается на голос. |
9 месяцев | • Проявляется лепет. • Звуки «ма-ма-ма» не привязаны к людям или предметам. | • Кивает в знак согласия. • Машет головой, когда хочет невербально сказать «нет». • Прощается взмахом ладошки. |
12 месяцев | • Произносит от одного слова, вкладывая в них смысл. • Подражает звукам. | • Выполняет простые просьбы. |
15 месяцев | • Легко произносит от трех простых слов. | • Может указать хотя бы на одну часть тела. |
18 месяцев | • Проговаривает от шести простых слов. | • Применяет указательный жест при общении. |
2 года | • Произносит название знакомого предмета на изображении. • Говорит простые фразы. | • Выполняет усложненные просьбы. • Показывает знакомые предметы на изображении. |
3 года | • Использует в речи простые предложения. • Произносит название хотя бы одного цвета. • Взрослые понимают его речь. | • Может показывать части тела по просьбе. |
Для профилактики задержек в развитии малютки обязательно посещайте детского невролога до одного года. Выявить нарушения самостоятельно очень сложно на доречевом этапе развития ребенка.
Помощь родителей
В первую очередь, вы должны дать своему крохе как можно больше информации об окружающем мире через все каналы восприятия. Именно так вы сможете развивать у ребенка речевой аппарат, чтобы он заговорил как можно раньше.
Сенсорная методика знакомства малыша с окружающей средой — самая эффективная. Ее используют почти все родители на доречевом и речевом этапах развития детей. Рассмотрим ее подробно через чувственные ощущения малютки.
- Осязание. Ваше крохотное счастье получает сведения о внешней среде через прикосновения. Для развития речевых навыков рекомендуется делать два вида массажа: общий для всего тела и пальчиковый. Последний можно заменить специальной гимнастикой. Ни в коем случае не ограничивайте контакт ребеночка с окружающими предметами! Пусть он пробует температуру водички в ванночке, трогает песочек в песочницах, изучает устройство кубиков и пирамидок. Чем больше он получит информации о предметах, тем быстрее начнет разговаривать.
- Зрение. Этот орган чувств развивается у малыша с самых первых дней жизни. Чем больше игрушек и предметов он увидит, тем скорее он научится концентрировать свое внимание на каждом из них. Вам также желательно менять места для прогулок, чтобы ваш карапуз получал больше зрительных впечатлений. Это не только способствует развитию речи, но и обогащает воображение.
- Слух. Психологи советуют не только много разговаривать со своим чадом, но и предоставлять возможность ему слышать посторонние звуки, например, пение птиц или работу бытовых приборов. Музыкальная терапия тоже эффективна для развития этого чувственного органа.
- Обоняние. Для полноценного ощущения многогранности этого мира важно, чтобы малютка ориентировался на запахи. Они отражаются не только на развитии речи, но и на формировании воспоминаний и ассоциаций. Проводите время с ребеночком и учите его сравнивать и различать запахи.
- Вкус. Этот орган чувств развивается вместе с расширением продуктового набора, который становится доступен детскому организму с возрастом. Обязательно развивайте вкус малыша!
- Развитие крупной и мелкой моторики. Карапузик должен быть всегда в движении! Не ограничивайте его в этом! Активные детки начинают разговаривать намного раньше медлительных и скупых на движения. Мелкая моторика рук также способствует развитию речи. Дело в том, что речевые двигательные центры в головном мозге располагаются рядом. Поэтому обязательно выполняйте пальчиковую гимнастику с малышом, рисуйте, собирайте пазлы и лепите из пластилина!
Развивать речевой аппарат нужно постоянными занятиями со своим крохой. Не ленитесь постоянно общаться с малышом, комментировать свои действия («давай наденем штанишки», «а сейчас будем кушать кашку»), а в раннем возрасте отзывайтесь на любое гуление или лепет вашего маленького счастья.
От родителей ребенок должен получить информацию о близких и знакомых. Называйте бабушек, дедушек, теть и дядь, чтобы ваше чадо понимало, как к этим людям обращаться.
Психологи считают, что поощрение любого стремления к речи (пусть даже самого неумелого) благотворно влияет на процесс овладения речевыми навыками. Обязательно хвалите заслуги малыша, даже самые незначительные! Радуйтесь, если ваша кроха сама хочет с вами общаться! Поддержите ее в этой инициативе, чтобы выработать у ребенка желание говорить.
Но не забывайте исправлять речевые ошибки своего птенчика. Делать это нужно аккуратно, чтобы не обидеть малютку и не отбить желание с вами разговаривать. Ни в коем случае не ругайте и не стыдите его за то, что он ошибся!
Самое главное — слушайте все, что говорит ваш карапуз. Улыбайтесь, кивайте и спрашивайте, как прошел день у вашего чада. Внимательность и заботу дети чувствуют, поэтому доверяют тому, кто ее проявляет.
5 способов «разговорить» ребенка
Если вы хотите, чтобы ваше чадо поскорее заговорило, то приготовьтесь к долгим и разнообразным занятиям. Частых разговоров с малышом не всегда недостаточно для того, чтобы стимулировать его речь или учить новые слова.
Мы предлагаем вашему вниманию пять действенных способов для развития речи ребенка в домашних условиях. Если ваш карапуз посещает детсад, то данные занятия с ним проводят воспитатели, поэтому вы можете дополнительно развивать ребенка, используя одну из представленных методик. Кстати, в статье «Как понять, что ребенок готов к детскому садику» вы можете узнать о признаках готовности вашего крохи к посещению этого учреждения.
Чтение сказок и стишков (потешек)
Родители должны читать своим малышам сказки. Книжки нужно выбирать с красочными картинками, чтобы во время чтения рассматривать их, указывать на изображенные предметы, людей и животных и проговаривать их названия. Так ребенок сможет запоминать новые слова и проводить логическую связь между произнесенным и увиденным.
Отлично развивают речь и чувство ритма ладные песенки и потешки. Желательно выучить потешку для каждого из ежедневных ритуалов. Малютка привыкает к ним и начинает узнавать процедуры по словам из песенок. Способ действительно работает из поколения в поколение, его использовали еще наши прабабушки.
У стишка должна быть простая рифма, прослеживаться повторение слов и сопровождаться напев должен жестами или действиями. Несмотря на свою простоту, потешки помимо помощи в развитии речи справляются и с другими задачами:
- помогают в изучении частей тела;
- ассоциируются у ребенка с режимом дня.
Например, если мама перед сном читает забавную потешку, то со временем кроха ждет стишка и понимает, что пришло время сна.
Развивать речь ребенка можно и договариванием стихов. Это задание сложнее, поэтому использовать рекомендуется с двух лет, не раньше. Изучите со своим птенчиком 1-2 стишка и попробуйте не договаривать строфу, а попросите об этом своего озорника. Так со временем ваш ребенок выучит наизусть весь стих и продемонстрирует свой успех вам!
Игры
Игровые упражнения больше всего по душе малышам. Они не только развивают речевые навыки в процессе игры, но и весело проводят время. Самая простая игра — на долгое протягивание звуков. Выбираются, как правило, проблемные звуки, например буква «р». За старание обязательно вручите приз своему карапузу!
Есть игры сложнее, поэтому давайте рассмотрим самые распространенные.
- Молоточки. Это игровое упражнение легко организовать, потому что не нужен дополнительный реквизит. Суть игры: вы говорите, что большой молоток стучит «тук-тук», а маленьких — «тюк-тюк». Ребеночек должен определить, какой молоточек стучит, исходя из того, какие звуки произносите вы.
- Кто тебя зовет? Для начала малютку нужно познакомить с животными на картинке и рассказать ему, кто как говорит. Лягушка говорит «Ква-ква», корова — «Му-му», а собака «Гав-гав». Спрячьте животных и попросите отгадать свое чадо, кто его зовет, произнося соответствующие звуки. Игру можно усложнять, добавляя в нее новых животных.
- Кто в домике живет? Это игровое упражнение похоже на предыдущее, но его можно использовать, когда малыш произносит названия некоторых зверюшек. В коробку складываются игрушки и куклы, названия которых ребенок в состоянии произнести. Каждый предмет нужно доставать по одному из коробки и приговаривать: «Кто в домике живет?» Сначала вы самостоятельно отвечаете на свой вопрос, а затем предоставляете возможность сделать это вашему маленькому сокровищу.
- Домашний театр. А эта игра не только будет тренировать речевой аппарат ребеночка, но и его воображение. Для спектакля можно использовать перчаточные куклы или даже мягкие игрушки. Спектакль должен иметь незамысловатый сюжет. Его лучше придумать вместе с малюткой. Не обесценивайте его труд во время подготовки спектакля! Учитывайте его желание изменить сюжет, даже если он будет странным и нелогичным. Ваш карапузик только учится! Домашний спектакль можно показать бабушкам и дедушкам, когда те придут в гости.
- Угадай-ка! Это простая игра несет в себе пользу, ведь ребенок учится находить взаимосвязь между вашими действиями и словами, характеризующими его. Спросите малыша: «угадай, что я делаю?» и продемонстрируйте ему что-нибудь в действии. Например, налейте водичку в стакан. Если ребенок сам не может ответить на вопрос, то обязательно развернуто ответьте вы и повторите вопрос через какой-то период.
- Скажи, как я. В это игре дети учатся произносить слова шепотом, тихо и громко. Взрослому нужно произнести слово в определенной степени громкости и попросить ребенка сказать это слово также. Выбирать нужно только те слова, которые имеются в словарном запасе вашего малыша. Кроме этого, если у ребенка есть проблемы с произношением определенного слова, то использовать его в этой игре будет полезно.
- Угощаю! Вы предлагаете карапузу вспомнить сладкие слова и угостить друг друга. Игра для детей от трех лет, которые уже говорят простыми предложениями. Например, вы называете «конфета» и кладете малышу на ладошку воображаемую конфетку. В ответ на это, малыш говорит «мороженое» и проводит аналогичные действия.
- Съедобное — несъедобное. В игре используется мячик. Вы кидаете малышу его и говорите «Съедобное». Ваш ребенок называет «хлеб» или «каша» (любые слова, которые изучил он на момент игры). Затем вы меняетесь с ним и уже сами произносите название чего-нибудь съедобного. Так вы расширите словарный запас крохи и улучшите мелкую моторику.
Артикуляционные упражнения
Логопеды советуют использовать артикуляционные упражнения примерно с полутора лет. Они направлены на укрепление мышц артикуляционного аппарата и развитие органов, которые участвуют в речевом процессе.
Самое простое упражнение — задувание свечи. С ним справляется даже годовалый ребенок. Усложнить процесс можно с помощью мыльных пузырей или соломинки для питья из стаканчика.
Вы можете придумать свои способы тренировки дутья у своего ребенка. Например, удерживать воздушный шарик в воздухе путем дутья или сдувать бумажечки, сложенные на блюдце. Обычно деткам такие занятия по душе.
Развивать язычок малыша тоже нужно. Для этого выполняются следующие упражнения.
- Показываем и прячем язык. Для выполнения этого задания важно повторение по несколько раз. Ребенок должен высовывать язык как можно дальше.
- Проводим языком из стороны в сторону. Покажите это малютке, чтобы он повторял за вами.
- Облизываем верхнюю и нижнюю губу язычком, приговаривая «ням-ням». Как и другие упражнения, для закрепления обязательно повторяем по несколько раз.
- Показываем зубки в улыбке и говорим, что язычок надежно спрятан за забором. Затем язычком проводим по верхнему и по нижнему ряду зубов.
- Учимся изображать цокот лошадки по мостовой. Для этого используем язык и демонстрируем малышу, как это упражнение сделать.
Тренируйтесь с ребеночком перед зеркалом, например, выражению эмоций с использованием губ. Широко улыбайтесь (с открытыми зубами или, не открывая рот), хмурьтесь (скукоживая губки), старайтесь вытянуть губы трубочкой как для поцелуя.
Музыкальная стимуляция
- Использование музыкальных инструментов. Карапузу очень понравится играть на детском барабане или дудочке (губной гармошке). Игра на этих инструментах позволяет укрепить речевые органы и дыхательную систему.
- Игры с применением музыки. Выполняя движения под музыкальное сопровождение, у крохи развивается чувство ритма и темпа. С помощью этого, он лучше ориентируется в ритмической основе фраз и слов. Помимо этого, развиваются и его двигательные навыки.
- Прослушивание музыки. Оно влияет не только на речевое развитие, но и на формирование эстетического вкуса. Малютка начинает мыслить образами. В процессе музыкальных занятий у детей развивается воображение.
Музыку можно включать во время игры или артикуляционных упражнений. В комплексе с другими занятиями она тоже оказывает благоприятное воздействие.
Регулярные речевые тренировки
Развитие речи ребенка требует ежедневного труда. Например, несложные тренировки нужно проводить постоянно, возможно даже по несколько раз на дню. Ваш малыш может искать предмет по просьбе, а когда найдет, должен проговаривать название предмета.
Вы дали ребенку покушать яблочко и спросили, как яблоко будет во множественном числе. Если кроха затрудняется ответить, то проговариваете вы: «яблоко — одно, яблоки — много».
Речь и память тренируется в постоянном применении скороговорок или пословиц. Учите с карапузом скороговорки по типу «От топота копыт пыль по полю летит» или «У перепела и перепелки пять перепелят». К поговоркам малютку тоже нужно приучать, ведь помимо развития речевых навыков и запоминания, в них заключен еще и смысл. Например, «Без труда не выловишь рыбку из пруда».
Каждый день ваш непоседа должен получать пальчиковый массаж, ведь он стимулирует развитие мелкой моторики. До трех лет с детками можно играть в ладушки или в сороку-белобоку.
Радуйтесь, если ваш ребенок пытается повторять за вами легкие или даже сложные слова. Дети любят подражать взрослым во всем, в том числе и в речи.
Всё, что вы учите с малышом, нужно повторять периодически, чтобы малютка не забывал. Регулярно проверяйте, что усвоил ваш птенчик. Например, показывайте зверушку и спрашивайте, какие звуки она издает или как называется животное.
Ну и конечно, вовлекайте малыша в разговор. Каждый день интересуйтесь у него, чем он занимался и что кушал. Присматривайте за тем, как строит он предложения, и тактично исправляйте ребенка, когда он ошибается.
Опрос
Когда стоит обратиться к специалисту?
Задержка речевого развития не определяется на глаз. Для этого нужна диагностика профессионала. Мамочки часто беспокоятся, когда их детки не говорят к трем годам. Мы уже упоминали, что развитие ребенка — индивидуальный процесс и паниковать из-за того, что ваше чадо «молчун» не стоит.
Однако к врачам следует обращаться, если есть следующие нарушения.
- Малютка никак не реагирует на звуки или обращение к нему родителей.
- Сам ребенок не издает ни единого звука до 9 месяцев.
- Малыш в год не может обращаться к маме и папе и не произносит элементарных слогов.
- Ребеночек не жестикулирует, когда хочет взять предмет.
- В два года карапуз не применяет в своей речи простые фразы («я погулял», «это собачка» и т.п.).
Важно понимать, что задержка речевого развития, возникающая на фоне какой-то болезни, включает в себя проблемы и в других областях развития крохи. Например, интеллектуальный уровень малыша не соответствует возрастной норме, а в своей речи он не применяет невербальные методы общения. Если такие сопутствующие признаки характерны при развитии ребенка, то проблема серьезная и требует решения профессионалов.
Что предпринять?
Отечественные педиатры отмечают, что для нормального речевого развития нужно, чтобы головной мозг достиг соответствующей зрелости. Кроме этого, у ребенка должен быть сформирован артикуляционный аппарат, и развит слух. Родители должны поместить ребеночка с первых дней его жизни в полноценное речевое окружение. Именно при таких условиях малыш будет правильно развиваться.
Если же вы столкнулись с отсутствием речи у своего крохи, наблюдаете перечисленные выше нарушения, то вам необходимо пройти ряд врачебных мероприятий.
- Неврологическое обследование. В рамках него проводится поиск органической основы того, что речь у карапуза отсутствует. Назначить его могут, если есть подозрения на поражения центральной нервной системы. Приготовьтесь пройти МРТ головного мозга, электроэнцефалографию и другие диагностические процедуры.
- Проверка слуховой функции. Ее проверяют, если врач подозревает отсутствие речевых навыков малыша из-за нарушения слуха. По показаниям может проводиться компьютерная томография височных костей.
- Логопедическое исследование. Оно применяется для того, чтобы определить уровень развития речи вашего золотца при дизартрии, алалии и др. нарушениях. Исследование выделяет основной дефект, который препятствует речевому развитию вашего ребенка.
- Психологическая диагностика. Ее назначают при подозрении афатического синдрома, аутизма и др. болезнях.
Для начала обратитесь к педиатру и расскажите обо всех проблемах подробнее, чтобы он уже направил вас к профильному специалисту.
Чего делать не стоит?
В первую очередь, нужно перестать паниковать! Паника — не лучшее средство для решения проблемы, если такая имеется. Тем более, не озвучивайте свои подозрения при ребенке и не сравнивайте его с другими детьми. Будьте тактичны и контролируйте все, что произносится в присутствии вашего крохи.
Не прибегайте к нетрадиционной медицине! Во-первых, вы зря потратите немалые средства, так как, по всей видимости, попадете к непрофессионалам, а проще говоря, к шарлатанам. Во-вторых, помощь вашему карапузу не окажут, а могут даже навредить. Не допускайте сомнительных личностей до своего малютки!
Не принимайте препараты без назначения врача. Таблеток для запуска речи попросту не существует, а вспомогательные средства при необходимости назначит врач.
Главное — занимайтесь с ребенком, общайтесь с ним постоянно и не ругайте, если у него что-то получается неправильно. Ваш подход к занятиям с малышом важен в первую очередь!
Мама, я теперь говорю!
Даже самый молчаливый кроха в три года начинает разговаривать. Готовьтесь морально, ведь маленький почемучка может огорошить вас совсем неожиданными вопросами. Научитесь отвечать развернуто и исчерпывающе, а главное правильно. Даже шутки ради не формируйте у малыша ложные представления о мироустройстве!
Если ваш малютка развит не по годам, проявляет сосредоточенность и любознательность, то возможно у вас растет самый настоящий гений? Проверьте своего ребенка, прочитав статью 5 признаков, по которым можно определить маленького гения.
Не расстраивайтесь, если у вашего ангелочка что-то не получается, но и не упускайте этого из вида. Тренируйтесь, учите его правильному произношению и научитесь тактично доносить до ребеночка, что он ошибся. Некоторые мамочки слишком многое требуют от своих карапузов, забывая, что перед ними не робот, а маленький человечек со своими особенностями и потребностями.
Старайтесь поддерживать своего малыша, чтобы он доверял вам и радовал своими достижениями! Речь — многогранное средство для выражения чувств и эмоций, и когда-нибудь ваш ребенок воспользуется им, чтобы выразить вам благодарность за то, что именно вы познакомили его с этим удивительным миром!
Делитесь в комментариях, как развивается речь вашего малыша? Сколько слов он уже знает? Часто ли вы занимаетесь с ним дома?
Вы можете прочитать или скачать статью в формате PDF
если хотите помочь ребёнку быстрее заговорить, с ним надо разговаривать )
как со взрослым, а не вот эти все гули-гули. почему? “папамута!” – говорит мой младший годовалый сын.
проверено неоднократно.
Это личная практика? Теоретики-логопедички, наоборот за сю-сю му-сю. Типа это специальный детский язык, помогающий освоить речь. Но у меня мало опыта и наблюдений пока..
у знакомой раньше чем в год заговорил и прям так хорошо выговаривает все, без логопедов и прочего. Она с ним постоянно занималась домашними развивашками
поделитесь пожалуйста еще способами, это все итак делаем
Это мне не нравится.
Я здесь случайно, но специально зарегистрировался на форуме, чтобы поучаствовать в обсуждении этого вопроса.
что то долго ты чатаешь……
Неплохой топик
Так бесконечно можно обсуждать..